Демонстрационный стенд «Авиационный двигатель с системой контроля»
Запуск работы: март 2024 года
- Сроки подготовки: 08.2023–12.2023 (5 месяцев)
- Стоимость организации: ~11 млн руб.
- Площадь помещений: 85 кв. м
- Рабочие места: 12 учебных и 5 рабочих мест
Пространство Стенда включает в себя площадку с двигателем ТГ-16 (15 кв. м) для проведения лабораторных работ на 5 рабочих мест, демонстрационную площадку с лабораторно-учебными стендами (40 кв. м), учебный класс с 12 рабочими местами (30 кв. м) для студентов, обучающихся по совместной с ОДК магистерской программе 15.04.03_11 «Передовые цифровые технологии в двигателестроении», для выполнения лабораторных и практических работ.
Задачи Стенда:
- разработка специалистами НОЦ «Авиационные двигатели и энергетические установки» ПИШ СПбПУ и АО «ОДК-Климов» математических моделей элементов газотурбинной установки и экспериментального стенда для отработки системы САУ;
- решение фронтирных задач создания гибридного газотурбинного двигателя с характеристиками, превышающими общемировой уровень;
- опережающая подготовка магистров ПИШ СПбПУ в процессе выполнения соответствующих этим задачам НИОКР в интересах индустриальных партнеров.
Магистерская программа |
|
Основное оборудование Стенда |
|
Основное ПО |
|
Назначение оборудования и программного обеспечения:
- Стенд ТГ-16 – исследования беспроводной передачи данных системы автоматического регулирования и контроля авиационного двигателя, верификация создаваемых цифровых двойников.
- Система модального анализа – решения экспериментального модального анализа, оперативных форм отклонений и оперативного модального анализа.
- Лаборатория «Аэродинамика и аэромеханика ЛА» Модель 200 (включая стенд для исследования подъемной силы) – изучение закономерностей движения рабочего тела, а также характеристик тел, движущихся в воздухе с помощью малогабаритной аэродинамической трубы и специального программного обеспечения.
- Стенд «Дефект роторных машин» – изучение спектральных характеристик распространенных неисправностей оборудования.
- Программная система для решения задач роторной динамики DYNAMICS R4 для расчета собственных частот и динамического поведения роторных систем использует методы модального синтеза и анализа. Применяется для оценки частоты и формы колебаний в заданном диапазоне.
«В 2024 году в рамках программы развития ПИШ СПбПУ «Цифровой инжиниринг» совместно с АО «ОДК» (включая АО «ОДК-Климов») будет запущена новая программа магистратуры «Передовые цифровые технологии в двигателестроении» по подготовке высококвалифицированных специалистов, нацеленных на создание опережающих технологий при проектировании и производстве газотурбинных двигателей с использованием подходов системного цифрового инжиниринга, включая такие важные компоненты, как системный инжиниринг, модельно-ориентированный системный инжиниринг, разработка цифровых двойников ГТД и отдельных подсистем, наконец, суперкомпьютерный инжиниринг для решения мультидисциплинарных наукоемких и ресурсоемких задач двигателестроения».
проректор по цифровой трансформации СПбПУ, руководитель ПИШ СПбПУ
«Мы можем разделить представленные задачи на задачи проектирования и поверочных расчетов. Отдельно можно выделить класс задач по оптимизации – так называемая «доводка» конструкций. В существующих реалиях также появились и новые подзадачи – это автоматизация расчетных цепочек, обеспечивающих «бесшовные» мультидисциплинарные расчеты, задачи разработки цифровых двойников изделий. На текущий момент для их решения мы используем обширный парк программных продуктов, в большей степени это отечественное ПО».
![](http://assets.fea.ru/uploads/fea/news/2024/03/06/01/ODK-Klimov3.jpg)