Демонстрационный стенд «Авиационный двигатель с системой контроля»

  • Запуск работы: март 2024 года
  • Сроки подготовки: 08.2023–12.2023 (5 месяцев)
  • Стоимость организации: ~11 млн руб.
  • Площадь помещений: 85 кв. м
  • Рабочие места: 12 учебных и 5 рабочих мест

Пространство Стенда включает в себя площадку с двигателем ТГ-16 (15 кв. м) для проведения лабораторных работ на 5 рабочих мест, демонстрационную площадку с лабораторно-учебными стендами (40 кв. м), учебный класс с 12 рабочими местами (30 кв. м) для студентов, обучающихся по совместной с ОДК магистерской программе 15.04.03_11 «Передовые цифровые технологии в двигателестроении», для выполнения лабораторных и практических работ.

Задачи Стенда:

  • разработка специалистами НОЦ «Авиационные двигатели и энергетические установки» ПИШ СПбПУ и АО «ОДК-Климов» математических моделей элементов газотурбинной установки и экспериментального стенда для отработки системы САУ;
  • решение фронтирных задач создания гибридного газотурбинного двигателя с характеристиками, превышающими общемировой уровень;
  • опережающая подготовка магистров ПИШ СПбПУ в процессе выполнения соответствующих этим задачам НИОКР в интересах индустриальных партнеров.
Магистерская программа
  • Передовые цифровые технологии в двигателестроении
Основное оборудование Стенда
  • Двигатель ТГ-16
  • Макеты авиационных двигателей
  • Симулятор дефектов роторных машин Магнум MFS-MG
  • Лаборатория «Аэродинамика и аэромеханика ЛА» Модель 200
  • Система модального анализа
Основное ПО
  • Программная система для решения задач роторной динамики DYNAMICS R4

Назначение оборудования и программного обеспечения:

  • Стенд ТГ-16 – исследования беспроводной передачи данных системы автоматического регулирования и контроля авиационного двигателя, верификация создаваемых цифровых двойников.
  • Система модального анализа – решения экспериментального модального анализа, оперативных форм отклонений и оперативного модального анализа.
  • Лаборатория «Аэродинамика и аэромеханика ЛА» Модель 200 (включая стенд для исследования подъемной силы) – изучение закономерностей движения рабочего тела, а также характеристик тел, движущихся в воздухе с помощью малогабаритной аэродинамической трубы и специального программного обеспечения.
  • Стенд «Дефект роторных машин» – изучение спектральных характеристик распространенных неисправностей оборудования.
  • Программная система для решения задач роторной динамики DYNAMICS R4 для расчета собственных частот и динамического поведения роторных систем использует методы модального синтеза и анализа. Применяется для оценки частоты и формы колебаний в заданном диапазоне.
 

«В 2024 году в рамках программы развития ПИШ СПбПУ «Цифровой инжиниринг» совместно с АО «ОДК» (включая АО «ОДК-Климов») будет запущена новая программа магистратуры «Передовые цифровые технологии в двигателестроении» по подготовке высококвалифицированных специалистов, нацеленных на создание опережающих технологий при проектировании и производстве газотурбинных двигателей с использованием подходов системного цифрового инжиниринга, включая такие важные компоненты, как системный инжиниринг, модельно-ориентированный системный инжиниринг, разработка цифровых двойников ГТД и отдельных подсистем, наконец, суперкомпьютерный инжиниринг для решения мультидисциплинарных наукоемких и ресурсоемких задач двигателестроения».

проректор по цифровой трансформации СПбПУ, руководитель ПИШ СПбПУ

Алексей Боровков
 

«Мы можем разделить представленные задачи на задачи проектирования и поверочных расчетов. Отдельно можно выделить класс задач по оптимизации – так называемая «доводка» конструкций. В существующих реалиях также появились и новые подзадачи – это автоматизация расчетных цепочек, обеспечивающих «бесшовные» мультидисциплинарные расчеты, задачи разработки цифровых двойников изделий. На текущий момент для их решения мы используем обширный парк программных продуктов, в большей степени это отечественное ПО».

начальник КБ расчетов АО «ОДК-Климов»
Александр Мусеев