17 Апреля 2023 года
Данная новость была прочитана 1152 раза

В СПбПУ прошел финал VIII Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям и Всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональная подготовка кадров для высокотехнологичной промышленности»

С 11 по 13 апреля 2023 года в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого (СПбПУ) проходили Всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональная подготовка кадров для высокотехнологичной промышленности» и заключительный этап VIII Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям. Организаторами мероприятий выступили Ассоциация Внедрения инноваций в сфере 3D-образования и Передовая инженерная школа СПбПУ «Цифровой инжиниринг» (ПИШ СПбПУ) при поддержке Министерства промышленности и торговли России, Российского общества Знание и других организаций. Среди почетных гостей – губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина, руководитель Фонда «Талант и успех» Елена Шмелева и ректор СПбПУ, академик РАН Андрей Рудской.

 

В VIII Всероссийской олимпиаде по 3D-технологиям приняли участие более 260 школьников 5-11 классов из 32 регионов России. К участию в соревнованиях были приглашены команды, ставшие победителями региональных этапов олимпиады по направлениям «3D-Art. Объемное рисование» и «3D-моделирование».

Финальный этап олимпиады начался с торжественной церемонии открытия, на которой с напутственными словами выступили:

  • Марина Боровская, член-корреспондент Российской академии образования, Вице-президент Российского союза ректоров, президент Южного федерального университета, Руководитель экспертного совета по вопросам управления в области высшего образования и науки Комитета Государственной Думы РФ по науке и высшему образованию;
  • Марина Ананич, помощник Губернатора Новосибирской области по вопросам науки, инноваций, образования;
  • Виталий Сергеев, проректор по организационно-правовым вопросам СПбПУ;
  • Дмитрий Тихонов, и.о. проректора по дополнительному и довузовскому образованию;
  • Сергей Салкуцан, директор Центра дополнительного профессионального образования ПИШ СПбПУ;
  • Роман Бондаренко президент Ассоциации «Внедрения инноваций в сфере 3Д-образования».

«Приветствую всех на заключительном этапе VIII Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям. Очень надеюсь, что Политех станет для вас особенной площадкой, где вы сможете воплотить в жизнь все свои задумки в рамках конкурса. 3D-технологии – это новый этап развития технологий, позволяющий открывать новые возможности для реализации сложных проектов, поэтому для нас особенно ценно проводить подобные мероприятия в стенах университета. Желаю всем успехов, хорошего настроения и продуктивной работы», – поприветствовал участников Виталий Сергеев.

«Наступает самый сложный и ответственный этап олимпиады. Поэтому постарайтесь применить все свои лучшие знания и навыки, сделать 3D-технологии частью своей профессиональной компетенции, ведь профессиональные компетенции – залог успеха и свободы. Постарайтесь благодаря своим наставникам выбрать самые лучшие решения. Пусть этот финал олимпиады станет стартом вашей карьеры и новых заслуг и успехов. Мы ждем вас в наших университетах!», – выступила с приветственным словом Марина Боровская.

«Мы с вами уже одна большая семья. Мне очень приятно видеть, как старых, так и новых участников олимпиады, а также экспертов, которые пришли сюда сегодня поделиться своим опытом и знаниями. Особенно ценно, что участники нашей олимпиады становились также победителями Национальной технологической олимпиады и движения WorldSkills. Вы уже победители, потому что оказались сегодня здесь», – отметил Роман Бондаренко.

На протяжении двух дней школьники выполняли инженерные кейсы и задания, связанны с инженерно-технической разработкой и созданием 3D-прототипов моделей по направлению «Умный город и умные технологии для человека». В финальной защите проектов, которая состоялась 13 апреля, боролись за призовые места около 100 команд.

 

Победителями финального этапа VIII Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям олимпиады в направлении «3D-моделирование» стали:

  • 5-6 класс, победители, 1 место: Мухин Денис, Сахаров Александр, МУ ДО «ДЮЦ «Единство», Вологодская область;
  • 5-6 класс, 2 место: Евдокименко Иван, Терентьев Степан, Краснодарский край, МАОУ ДО «ЦРТДиЮ», Геленджик;
  • 5-6 класс, 3 место: Громова Полина, Ефремов Елисей, МАОУ СОШ №11, Московская область;
  • 7-8 класс, победители, 1 место: Уразбахтин Артур, Тущенко Иван, Центр молодежного инновационного творчества «Навигатор»;
  • 7-8 класс, 2 место: Костарева Дарья, Давлетова Зульхиза, ГБОУ СОШ №604 Пушкинского района, Санкт-Петербург;
  • 7-8 класс, 3 место: Молчанова Анна, Чугуевская Любовь, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Лицей № 113», Новосибирская область;
  • 9-11 класс, победитель, 1 место: Федоров Иван, Кремлев Марк, МАОУ ДО «Компьютерный центр», Луга
  • 9-11 класс, 2 место: Зайцев Олег, Ушакова Арина, МАОУ ДО «ЦРТДиЮ», Геленджик;
  • 9-11 класс, 3 место: Боборухин Константин, Мухин Михаил, МУ ДО «ДЮЦ «Единство», Вологодская область.

Победителями и призерами финального этапа VIII Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям олимпиады в направлении «3D-Art. Объемное рисование» стали:

  • 5-6 класс, победители, 1 место: Новик Любовь, Гусев Игорь Креативная студия «3DClass», Сахалинская область;
  • 5-6 класс, 2 место: Маслакова Ульяна, Покалюк Василий, МОУ «Гимназия №17», МАОУ ДО Центр «Диалог», Электросталь;
  • 5-6 класс, 3 место: Иванова Екатерина, Синицина Александра, МАОУ ДО «ЦИТ» Ленинградская область;
  • 7-8 класс, победители, 1 место: Файкова Дарья, Леньшин Максим, МАОУ ДО Центр «Диалог», МОУ «Лицей №7», Электросталь
  • 7-8 класс, 2 место: Доценко Снежана, Ландышева Валентина, МАОУ ДО «ЦИТ», МОУ «Низинская школа»;
  • 7-8 класс, 3 место: Вишняков Григорий, Корнеев Данил, Креативная студия «3DClass», Сахалинская область;
  • 9-11 класс, победитель, 1 место: Елькина Ольга, Евграфова Владислава, МБОУ СОШ «Школа будущего», Калининградская область;
  • 9-11 класс, 2 место: Литвиненко Миропия, Литвиненко Кира, МБУДО ЦНТТ, Армавир;
  • 9-11 класс, 3 место: Елисеева Василиса, Шевелева Мария, МБОУ гимназия «Лаборатория Салахова», ХМАО.

Победителями в специальных номинациях финального этапа VIII Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям стали:

  • «Лучший творческий проект» направление Объемное рисование: Жуков Никита и Хамидуллина Камилла, СОШ № 31, Сургут;
  • «Лучший инновационный проект» в направлении Объемное рисование: Данилова Злата и Носова Анастасия, СОШ №7, Качканар;
  • «Лучшее конструктивно-технологическое решение» в направлении Объемное рисование: Атанян Ксения и Атанян Валерия, РЦВиПОД «Успех», Курск;
  • «Лучшее дизайнерское» в направлении Объемное рисование: Дюкина Екатерина и Собалева Анфиса, ГУ ДО Пермский краевой центр «Муравейник», Пермский край;
  • «Лучшее художественное воплощение идеи» в направлении Объемное рисование: Вальдек Тая Хадижа Магдалена и Кычанова Полина, СОШ «Школа будущего», п.Большое Исаково, Калининградская область;
  • «Лучший творческий проект» направление 3D-моделирование: Шкляев Артем и Чернов Леонтий, Центр развития творчества детей и юношества «Полярис», Мончегорск;
  • «Лучший социальный проект» в направлении 3D-моделирование: Никонова Эвелина и Иванова Ирина, Лицей №14 им. Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина, Тамбов;
  • «Лучший инновационный проект» в направлении 3D-моделирование: Сабиров Никита и Шумков Павел, МБОУ Гимназия, Югорск;
  • «Лучшее конструктивно-технологическое решение» в направлении 3D-моделирование: Сунцов Иван и Глухов Семен, Детский технопарк «Кванториум», Киров;
  • «Лучшее дизайнерское решение» в направлении 3D-моделирование: Зуденков Игорь и Кокадеева Ярослава, СОШ №1363, Москва;
  • «Лучший стратап» в направлении 3D-моделирование: Ишкин Владимир и Касторной Владислав, РЦВиПОД «Успех», Курск.
 

Всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональная подготовка кадров для высокотехнологичной промышленности» началась с торжественной церемонии открытия и пленарного заседания «Основные вызовы и стратегические цели профессиональной подготовки кадров для решения задач кадрового и технологического суверенитета РФ».

Спикеры пленарного заседания:

  • Роман Птицын, депутат Государственной Думы РФ;
  • Марина Боровская, член-корреспондент Российской академии образования, Вице-президент Российского союза ректоров, президент Южного федерального университета, Руководитель экспертного совета по вопросам управления в области высшего образования и науки Комитета Государственной Думы РФ по науке и высшему образованию;
  • Марина Ананич, помощник Губернатора Новосибирской области по вопросам науки, инноваций, образования;
  • Наталья Михальченкова, заведующий лабораторией развития высшего образования Российской академии образования, член экспертного совета Комитета Государственной Думы по молодежной политике, Экспертного совета по управлению в области высшего образования и науке Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию;
  • Виталий Сергеев, проректор по организационно-правовым вопросам СПбПУ;
  • Дмитрий Тихонов, и.о. проректора по дополнительному и довузовскому образованию;
  • Роман Бондаренко президент Ассоциации «Внедрения инноваций в сфере 3Д-образования»;
  • Виктор Пронькин, директор института информационных технологий и технологического образования РГПУ им. Герцена;
  • Игорь Муравьев, исполнительный директор Торгово-промышленной палаты Ленинградской области;
  • Карина Саликова, старший директор исследовательского холдинга «Ромир»;
  • Анатолий Тулаев, сооснователь, руководитель по развитию ООО «Стереотек»;
  • Сергей Большаков, проректор по учебно-методической работе ЛГУ им.А.С.Пушкина, руководитель Управления по развитию Северо-западного федерального округа Российского общества Знание.

Приветственным словом открыл пленарное заседание депутат Государственной Думы РФ Роман Птицын. В ходе выступления спикер рассказал о значимости подготовки высококвалифицированных инженерных кадров для достижения технологического лидерства, а также выделил, что объединение представителей регионов России на площадке конференции очень важно для установления промышленных связей и коопераций.

«Профессиональные кадры и специалисты высокой квалификации всегда были и остаются основой любого государства в любое время и эпоху. Невозможно обеспечить экономическое и промышленное процветание страны без соответствующей подготовки кадров. Особенно остро этот вопрос стоит на повестке сейчас в режиме санкционного давления, когда многие представители промышленности вынуждены выстраивать производство с нуля», – отметил Роман Птицын.

Одной из основных тем обсуждения в рамках дискуссии пленарного заседания стало значение наставничества в профессиональном росте. С сообщением на данную тему выступила помощник Губернатора Новосибирской области по вопросам науки, инноваций, образования Марина Ананич.

«Прежде всего, нам нужно понять, что же действительно значит быть наставником, и что такое институт наставничества в целом. Ведь мы все с вами ответственные за то, что передаем подрастающему поколению», – обозначила спикер. 

О трансформации системы профессионального образования в России рассказала заведующий лабораторией развития высшего образования Российской академии образования, член экспертного совета Комитета Государственной Думы по молодежной политике, Экспертного совета по управлению в области высшего образования и науке Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Наталья Михальченкова. Свое выступление спикер начала с сообщения о том, насколько важно на постоянной основе проводить научно-методические экспертные встречи для обсуждения изменений в образовательной и профессиональной среде.

«Мы решаем две цели в системе образования – доступность и качество. Несмотря на все преграды последних лет, нам удалось войти в десятку стран по качеству общего образования», – выделила Наталья Михальченкова.

 

Деловая программа Всероссийской научно-практической конференции «Профессиональная подготовка кадров для высокотехнологичной промышленности» также включала открытую лекцию Марины Боровской на тему «Новые горизонты науки – управление собственным развитием». В ходе лекции спикер рассказала, что в 2012 году была создана рабочая группа для разработки комплекса целей в области устойчивого развития. Всего их было выделено 17, среди которых в том числе оказались цели по развитию качественного образования, обеспечение достойной работы и экономического роста, а также партнерство в интересах устойчивого развития.

«Мир становится цифровым, и процесс цифровизации требует от нас серьезных решений. Когда мы говорим о цифровой экономике, люди в первую очередь обращают внимание на слово “цифровая”, но я считаю, что основополагающим и наиболее важным здесь является именно экономика, ведь в след за ней идет следующий этап – экономика знаний, откуда также возникает новый этап трансформации», – начала свое выступление спикер. 

 

В рамках деловой программы конференции также прошли следующие сессии:

  • Расширенное заседание рабочей группы по вопросам создания эффективных механизмов развития многоопережающих технологий, формирования и развития сетецентрической модели экосистемы промышленности, науки и образования;
  • Стратегическая сессия «Развитие проектов Ассоциации “Внедрения инноваций в сфере 3Д-образования” в условиях импортозамещения и проектов повышения качества образования»;
  • Панельная сессия «Наставничество как элемент государственной политики в сфере образования».