12 Ноября 2024 года
Данная новость была прочитана 1042 раза

Передовая инженерная школа СПбПУ «Цифровой инжиниринг» провела следующий образовательный модуль для начальников цехов ПАО «ОАК»

По приглашению ПАО «ОАК» Передовая инженерная школа Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (ПИШ СПбПУ) провела свой второй образовательный модуль в рамках 4-х модульного обучения по программе

  • «Современные подходы к управлению производством» 

для начальников производственных цехов, реализуемого Корпорацией.

Всего ПИШ СПбПУ «Цифровой инжиниринг» подготовила и реализовала два образовательных модуля по данному обучению ПАО «ОАК».
Первый модуль для участников 4-х модульной образовательной программы Корпорации был успешно завершен в августе 2024 года.
Второй модуль от ПИШ СПбПУ «Цифровой инжиниринг» состоялся в сентябре 2024 года.
Участники предыдущего образовательного модуля, завершенного в августе 2024 года, продолжили обучение в составе двух потоков, по 30 человек в каждом. Обучение первого потока состоялось с 16 по 20 сентября 2024 года, второго – с 23 по 27 сентября.

Второй образовательный модуль был направлен на закрепление знаний и навыков по повышению эффективности производства, полученных в рамках первого модуля. Программа обучения включала лекционные занятия по планированию деятельности организации, разработке операционной стратегии, освоению методологии надежностно-ориентированного технического обслуживания оборудования, изучению концепции «Бережливого производства» и практические занятия на компьютерных симуляторах «Новый индустриальный вызов» и «Бережливое производство», а также командную практику по быстрой переналадке производственного оборудования.

Преподаватели модуля
  • Павел Козловский, заместитель директора Центра дополнительного профессионального образования Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой и инжиниринг»;
  • Дмитрий Гаврилов, автор и ведущий программ SCM, бизнес-тренер, консультант-преподаватель, сертифицированный специалист APICS CPIM, CSCP, CLTD, SCOR-P, The Fresh Connection Instructor, старший преподаватель Высшей школы технологического предпринимательства ПИШ СПбПУ «Цифровой инжиниринг»;
  • Антон Амбражей, старший научный сотрудник Международного академического центра компетенций «Технологии интеллектуального предприятия» Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг»;
  • Владислав Терещенко, старший преподаватель Высшей школы передовых цифровых технологий, научный сотрудник лаборатории «3D-образование» ПИШ СПбПУ «Цифровой инжиниринг»;
  • Андрей Шимченко, старший преподаватель Высшей школы передовых цифровых технологий, младший научный сотрудник лаборатории «3D-образование» ПИШ СПбПУ «Цифровой инжиниринг».

Первый день обучения начался для слушателей модуля с лекции автора и ведущего программ SCM, бизнес-тренера, консультанта-преподавателя, сертифицированного специалиста APICS CPIM, CSCP, CLTD, SCOR-P, The Fresh Connection Instructor, старшего преподавателя Высшей школы технологического предпринимательства ПИШ СПбПУ «Цифровой инжиниринг» Дмитрий Гаврилов о среднесрочном интегрированном планировании деятельности организации.

  • «Особое внимание в лекции было уделено организационным особенностям построения процесса интегрированного среднесрочного планирования на промышленном предприятии. На практических примерах слушатели ознакомились с механизмами и процессом данного вида планирования»,
    – заключил Дмитрий Гаврилов.

Участники модуля продолжили обучение алгоритмам планирования на промышленном предприятии на компьютерном симуляторе «Новый индустриальный вызов». Слушатели поработали с общим балансом загрузки и производственной мощности, освоили управление производственным планом с распределением его в пределах ближайших лет и сформировали политику управления запасами.

Напомним, что компьютерные симуляторы «Новый индустриальный вызов» и «Бережливое производство» были разработаны инженерами Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» в рамках развития линейки цифровых тренажёров и симуляторов на Цифровой платформе CML-Bench®.EDU, которая  представляет отдельное направление развития Цифровой платформы по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench® для оценки компетенций и обучения.

Также в первый день слушатели ознакомились с понятием «операционной стратегии предприятия» и освоили процесс её разработки под руководством Дмитрия Гаврилова. Во второй части занятия для своих предприятий участники обучения определили основные элементы стратегии управления производственной мощностью, стратегии цепи поставок и технологической стратегии, которые являются компонентами операционной стратегии.  На занятии была организована работа в командах, в ходе которой участники обсуждали сформулированные подходы.

Программа второго дня образовательного модуля включала продолжение практического обучения по операционной стратегии предприятия и закрепление приобретенных знаний на компьютерном симуляторе «Новый индустриальный вызов».

 

В рамках третьего дня обучения слушатели познакомились с основами методологии «Техническое обслуживание, ориентированное на безотказность» (Reliability Centered Maintenance, RCM) на лекции старшего преподавателя Высшей школы передовых цифровых технологий, младшего научного сотрудника лаборатории «3D-образование» ПИШ СПбПУ «Цифровой инжиниринг» Андрея Шимченко.

  • «Методология RCM находит применение при выборе политик управления отказами и при формировании системы технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОиР), сочетающей действия по техническому обслуживанию и разовые изменения (изменения правил эксплуатации, конструктивные изменения, обучение персонала), принимая во внимание последствия функциональных отказов оборудования и связанные с ними риски. Ключевым принципом RCM является вовлечение в процесс разработки системы ТОиР не только инженеров по эксплуатации, но также и операторов оборудования и руководителей, несущих ответственность за безопасность сотрудников»,
    – пояснил Андрей Шимченко.

На практическом занятии участники модуля разобрали основные этапы проведения анализа видов и последствий отказов, а также определили применимость и целесообразность задач ТОиР с учетом результатов анализа видов и последствий отказов.

В заключительной части третьего дня обучения слушатели под руководством Андрея Шимченко разобрали практические примеры линейной оптимизации и решения заданий по Симплекс-методу, изученному в рамках первого модуля. Также участники обучения вновь погрузились в элементы концепции «Бережливого производства» под руководством старшего преподавателя Высшей школы передовых цифровых технологий, научный сотрудник лаборатории «3D-образование» ПИШ СПбПУ «Цифровой инжиниринг» Владислава Терещенко. Слушатели рассмотрели преимущества стандартизации, обсудили важные аспекты рационализаторской деятельности, изучили систему 5s (five steps) и теорию ограничений.

В конце учебного дня участники модуля выполнили командное практическое задание, посвященное быстрой переналадке оборудования (SMED) на примере решения производственных заданий.

  • «Командное задание было направлено на сокращение длительности одного ремонта оборудования на примере замены штампа для пресса и определение возможной производительности агрегата в месяц. В процессе выполнения практического задания слушатели модуля поделились своим опытом решения аналогичных производственных задач, обсуждали возможные выходы из ситуации и презентовали их перед другими участниками. Ключевая ценность задания состояла в ориентации участников на нестандартные подходы к решению задач. Опираясь на теоретические подсказки, команды сформулировали комплексные решения по замене оснастки (техническое перевооружение, машинизация, автоматизация), сокращению трудоёмкости операций, изменению операционной карты. Лучшие решения позволили сократить трудоёмкость замены штампа в 8 раз!»,
    – рассказал Владислав Терещенко.

Четвертый день обучения состоял из прохождения практического интенсива по оптимизации производства в логике бережливого подхода на цифровом симуляторе «Бережливое производство» в экспертном режиме, посещения Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского и презентации стратегических проектов ПАО «ОАК» по цифровой балансировке производственных мощностей. Спикерами проектов выступили руководители производственных площадок предприятий Корпорации, которые успешно завершили обучение в Передовой инженерной школе СПбПУ «Цифровой инжиниринг» по корпоративной образовательной программе «Развитие производства для достижения технологического лидерства» в четвертом потоке слушателей.

 

Пятый день образовательного модуля стартовал с практикума по производственному управлению, в ходе которого участникам обучения предстояло решать практические задачи используя методы бережливого подхода, поток единичных изделий, массового производства, теории ограничения систем и их комбинаций. Владислав Терещенко помогал слушателям с решением трудных задач и разбирал интересные подходы.

 

Далее заместитель директора Центра дополнительного профессионального образования Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой и инжиниринг» Павел Козловский прочёл лекцию о введении в Индустрию 4.0, в рамках которой рассказал о цифровой экономике и роли промышленности в ней.

Следующим этапом обучения стали два занятия по теме «Автоматизация процессов планирования производства. Основы ERP-систем» со старшим научным сотрудником Международного академического центра компетенций «Технологии интеллектуального предприятия» Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» Антоном Амбражеем. Слушатели модуля определили проблематику процессов планирования производства и подходов к их решению, узнали о назначении ERP-систем и оценили роль и место цеховых процессов в IT-архитектуре предприятия, а также рассмотрели подход SAP к реализации ERP.

  • «Использование систем класса ERP для современного предприятия – это уже практически стандарт. Поэтому важно, чтобы сотрудники понимали, как подобные системы помогают делать бизнес-процессы компании более эффективными. Для промышленного предприятия внедрение ERP обычно связано с совершенствованием системы планирования. На занятиях большое внимание было уделено базовым подходам к производственному планированию, начиная от уровня планирования продаж и операций и далее до уровня цеха и участка»,
    – пояснил Антон Амбражей.
 

В заключение образовательного модуля Павел Козловский вместе с участниками подвёл итоги и получил обратную связь о результатах обучения для слушателей.

  • «Образовательный модуль программы стал логичным продолжением предыдущего модуля, посвящённого теме повышения эффективности производства. Мы продолжили развивать тему управления цепями производственных поставок, рассмотрели ряд спорных аспектов концепции “Бережливого производства”, а также уделили внимание вопросам быстрой переналадки производства и рассмотрели ключевые принципы RCM-методологии. Как и на прошлом модуле все ключевые темы сопровождались практическими упражнениями, а также игровыми демонстрациями, включая работу с симуляторами “Новый индустриальный вызов” и “Бережливое производство”.
  • Особой темой модуля стала цифровизация производства. Вместе со слушателями были разобраны разные виды цифровых моделей (изделия, производства, финансов) и особое внимание было уделено различиям между цифровыми моделями и цифровыми двойниками.
  • Надеемся, что участники программы для начальников цехов за наши два модуля получили как практические навыки и инструменты для ежедневной работы, так и концептуальные представления о современных требованиях к производственным системам»,
    – подвёл итог Павел Сергеевич.