24 Января 2025 года
Данная новость была прочитана 1164 раза

Центр ДПО Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» провел первое обучение преподавателей вузов по применению компьютерного симулятора «Новый индустриальный вызов»

Центр дополнительного профессионального образования Передовой инженерной школы Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого «Цифровой инжиниринг» (Центр ДПО ПИШ СПбПУ) провел первое обучение по программе дополнительного профессионального образования «Управление цепями поставок производственного предприятия с использованием обучающего командного симулятора “Новый индустриальный вызов”».

Программа направлена на обучение преподавателей вузов работе с компьютерным симулятором «Новый индустриальный вызов» и использованию его как компонента учебного процесса при подготовке студентов как управленческого, так и инжинирингового направлений обучения.

Напомним, что «Новый индустриальный вызов» (New industrial challenge, NIC) входит в линейку компьютерных тренажеров и симуляторов, разрабатываемую Передовой инженерной школой СПбПУ «Цифровой инжиниринг» для обучения и оценки компетенций, а также проведения командных и индивидуальных соревнований. 

Все продукты данной линейки реализованы и функционируют на Цифровой платформе CML-Bench®.EDU, развиваемой как образовательное направление Цифровой платформы по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®, которая является флагманским проектом инженеров СПбПУ.

Компьютерный симулятор «Новый индустриальный вызов» имитирует модель цепи создания ценности кастомизированного продукта на предприятии от инжиниринга на основе требований рынка до утилизации продукта на основе принципов циркулярной экономики в формате пошаговой стратегии. Архитектура NIC моделирует работу высокотехнологичного промышленного предприятия на основе принимаемых участниками управленческих решений и наглядно демонстрирует их последствия.

«В качестве современного образовательного инструмента NIC гармонично сочетает в себе элементы геймификации и важные теоретические основы по управлению цепями поставок в рамках процесса производства высокотехнологичной продукции. Использование разных ролей в симуляторе позволяет не только слушателям программ рассмотреть разные подходы к одному и тому же процессу, но и представителям кадровых служб провести оценки командной и индивидуальной работы»,
– отметил директор Центра дополнительного профессионального образования Передовой инженерной школы «Цифровой инжиниринг» СПбПУ Сергей Салкуцан.

С момента запуска в апреле 2024 года компьютерный симулятор «Новый индустриальный вызов» активно применялся в образовательных программах для индустриальных партнеров Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг» и становился частью студенческих соревнований. Так, NIC выступил основой трека в рамках программы проектно-образовательного интенсива «Архипелаг – 2024»  и вызвал большой интерес иностранных студентов-участников Зимнего университета по инженерным наукам «Новые горизонты», прошедшего в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого в конце 2024 года.

Цифровой симулятор «Новый индустриальный вызов» был высоко оценен экспертным сообществом, став призером конкурса «Лучшие кадровые технологии Северо-Западного федерального округа» и одержав победу в номинации «Развитие лидеров» по Президентской программе во Всероссийском конкурсе лучших практик управленческого образования среди бизнес-школ в 2024 году.

На 2025 год команда разработчиков NIC запланировала расширение взаимодействия с университетами по обучению их профессорско-преподавательского состава работе с данным компьютерным симулятором с целью последующего тиражирования этого образовательного инструмента в процесс подготовки студентов. Запуск программы ДПО «Управление цепями поставок производственного предприятия с использованием обучающего командного симулятора “Новый индустриальный вызов”» для получения преподавателями инструкторского статуса является первым шагом для реализации этой инициативы.

Слушателями образовательной программы стали представители

– Российского университета транспорта,

– Тюменского индустриального университета и

– Самарского университета им. академика С.П. Королёва.

Программа обучения включала очный модуль и дистанционную работу слушателей. Очные занятия прошли с 14 по 16 января 2025 года на площадке Российского университета транспорта в Москве. Дистанционная работа участников обучения, посвященная погружению в практику на компьютерном симуляторе «Новый индустриальный вызов», состоялась с 17 по 24 января 2025 года.

Автор и ведущий программ SCM, бизнес-тренер, консультант-преподаватель, сертифицированный специалист APICS CPIM, CSCP, CLTD, SCOR-P, старший преподаватель Высшей школы технологического предпринимательства ПИШ СПбПУ «Цифровой инжиниринг», автор идеи компьютерного симулятора «Новый индустриальный вызов» и инициатор его разработки Дмитрий Гаврилов провел образовательную программу для преподавателей в процессе очных занятий и оказывал методическую поддержку при выполнении практических заданий на симуляторе.

В рамках очных занятий в Москве слушатели освоили основные концепции управления цепями поставок производственного предприятия. На лекциях участники обучения изучили систему планирования производственной деятельности организации, освоили ключевые аспекты разработки главного календарного плана производства (MPS), погрузились в календарное планирование потребности в материалах (MRP) и мощностях (CRP), а также рассмотрели организацию управления запасами в цепях поставок. Для закрепления теоретических знаний слушатели образовательной программы выполнили расчеты по MRP и CRP, а также расчеты по управлению запасами.

В программе обучения были представлены концептуальные основы архитектуры симулятора, механизмы его работы, методические аспекты применения симулятора в учебном процессе. Под методическим контролем старшего преподавателя Высшей школы технологического предпринимательства ПИШ СПбПУ «Цифровой инжиниринг» Дмитрия Гаврилова слушатели прошли два полных раунда работы с компьютерным симулятором с подробным разбором результатов каждого из них и разъяснением механизмов и тонкостей его работы. В целях всестороннего освоения NIC в качестве образовательного инструмента участники обучения самостоятельно в дистанционном формате прошли еще один полный раунд работы с симулятором.

«Обучение прошло очень плодотворно и интенсивно. Участники образовательной программы оценили широкий потенциал нашей разработки и отметили, что использование симулятора студентами окажет положительное влияние на учебный процесс. Преподаватели вузов, которые успешно завершили программу, планируют начать применение командного симулятора “Новый индустриальный вызов” уже в весеннем учебном семестре.

В настоящее время актуальная образовательная повестка реализует современную концепцию образования, важной частью которой являются активные методы обучения, креативные подходы и интерактивные инструменты. Мы постарались заложить всё это в компьютерный симулятор “Новый индустриальный вызов”, а также в образовательные программы с его использованием»,
– подвел итоги обучения старший преподаватель Высшей школы технологического предпринимательства ПИШ СПбПУ «Цифровой инжиниринг» Дмитрий Гаврилов.

Участники программы дополнительного профессионального образования «Управление цепями поставок производственного предприятия с использованием обучающего командного симулятора “Новый индустриальный вызов”» также поделились впечатлениями об обучении:

  • «Несмотря на такой интенсивный ритм проведения занятий, впечатления от бизнес-симулятора и изучения его возможностей остались только самые положительные. Да, иногда было непросто, так как освоение симулятора требовало усилий и новых навыков, но в процессе обучения и практической работы все участники получили много новых знаний и умений, а также получили возможность посмотреть на решение ряда проблем абсолютно с другой стороны.
  • Очень порадовало, что имеются достаточно широкие возможности для расширения функциональных возможностей самого симулятора и есть возможность учесть пожелания пользователей. Участники обучения со своей стороны предложили ряд возможных улучшений на будущее.
  • Отдельная благодарность нашему преподавателю – Дмитрию Гаврилову за вовлеченность в процесс и сильную методическую поддержку, которые заряжали все команды на получение результата, а также за умение всегда подсказать и объяснить, как лучше подойти к решению любой проблемы, и за такую дружескую атмосферу в течение всего обучения. Очень надеемся на продолжение сотрудничества!»,
    – рассказала кандидат технических наук, доцент кафедры «Логистические транспортные системы и технологии» Российского университета транспорта Анна Синицына.
  • «Полезно, азартно, результативно! Интересный опыт оптимизации незнакомого производства. Прекрасно выводит из зоны комфорта и “прокачивает навыки”. Компьютерный симулятор “Новый индустриальный вызов” – это отличный инструмент стимулирования для принятия решений, который заставляет пользователей думать как о стратегии, так и о тактике, договариваться в команде о принимаемых решениях, рисковать, разочаровываться или радоваться результату.
  • Дмитрий Гаврилов прекрасно структурирует материал и объясняет его, акцентирует внимание на важном, поддерживает в процессе, чутко прислушиваясь к рекомендациям по улучшению продукта»,
    – отметила кандидат технических наук, доцент кафедры «Логистические транспортные системы и технологии» Российского университета транспорта Наталья Лахметкина.

Доцент Тюменского индустриального университета Денис Чайников подчеркнул, что обучение его очень заинтересовало и учебные дни пролетели незаметно:

  • «Сам симулятор достаточно сложный для освоения, но по мере более глубокого погружения в детали становится легче и интереснее в нем работать. Дмитрий Гаврилов  профессионал высочайшего уровня, который отлично управляет групповой динамикой, доступно говорит о сложном, собирает обратную связь и как один из основных разработчиков, продолжает процесс непрерывных улучшений симулятора».

В скором времени участники обучения пройдут итоговое тестирование, дающее им право применения симулятора как преподавателям, и получат удостоверение установленного образца о повышении квалификации.